Наименование объекта | Церковь Успения, 1815-1829 гг. |
---|---|
Тип объекта | Федерального значения |
Местоположение | Липецкая область, г. Елец, ул. Советская, 65 а |
Вид объекта | Церковь |
Датировка | 1815-1829 гг. |
Правоустанавливающие документы | - Постановление Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 г. № 624 |
Современное значение | Религиозное |
Охранный статус | - |
Техническое состояние | - |
Архитектор | - |
Церковь возводилась в несколько этапов: собственно храмовая часть — в 1815–1829 гг., колокольня — в 1833–1847 гг., во II пол. XIX в. во время одного из ремонтов церковь претерпела незначительные изменения: с юга и севера к трапезной были пристроены притворы, прямые перемычки, окон первого яруса получили полуциркульные завершения, но в целом это не повлияло на облик здания. Строительство велось стараниями протоиерея Георгия Ключерева на средства купца Г.И. Назарова и прихожан. Здание церкви пострадало в результате бомбежек и уличных боев в 1941 г. В 1997 г. Успенская церковь была передана приходу Вознесенского собора г. Ельца Воронежско-Липецкой епархии. С середины 1990-х г. ведутся работы по укреплению разрушающихся частей здания.
По своей объемно-пространственной композиции это пятикупольный бесстолпный двухэтажный с одной полукруглой апсидой храм с прилегающей трапезной и четырехъярусной колокольней, увенчанной высоким шпилем.
Стены и своды сложены из кирпича, отделаны лепными деталями из гипса. Декоративное убранство фасада осуществлено согласно коринфскому ордеру, северный и южный фасады самого храма фланкированы четырехколонными портиками и фронтонами, трапезная — двухколонными, прислоненными к стене, нижний ярус колокольни, квадратный в плане — четырехколонными портиками с фронтонами, верхний восьмигранный — двухколонными портиками. Все ярусы прорезаны широкими циркульными арками, в верхних сохранились красивые ограждающие решетки. Решение архитектурных форм храма в духе позднего классицизма придает зданию особую торжественность. Благодаря своему удачному размещению в центральной части города она является неотъемлемой частью его панорамы, важным элементом его архитектурного силуэта.
Памятник обладает выразительными архитектурно-художественными особенностями классицизма, играет важную роль в композиции городского пространства.