Наименование объекта | Женское училище, сер. XIX в. |
---|---|
Тип объекта | Выявленный объект культурного наследия |
Местоположение | Липецкая область, г. Елец, ул. Октябрьская, 166 |
Вид объекта | Памятник |
Датировка | сер XIX в. |
Правоустанавливающие документы | - Приказ управления культуры и искусства Липецкой области от 11.08.2008 г. № 318 |
Современное значение | Гражданское |
Охранный статус | - |
Техническое состояние | - |
Архитектор | - |
Здание расположено на углу улиц Октябрьской и Разина. Улица Разина имеет значительный уклон в восточную сторону.
Здание выстроено по проекту 1875 г. (архитектор В. Дафнин). Принадлежало князю Львову Александру Сергеевичу. Здание кирпичное двухэтажное на белокаменном цоколе из обработанных блоков известняка. В плане здание П-образное, с двумя выступами в сторону двора, основной объем перекрыт четырехскатной кровлей, выступы — двухскатные. В выступах размещались трехмаршевые лестницы.
Главный фасад здания обращен на улицу Октябрьскую (бывшая Соборная) и имеет выраженную центрическую композицию в виде выступающего над крышей глухого аттика, завершающегося пологим щипцом. Главный шестиоконный фасад разделен пилястрами на три части, по два окна в каждой из них. По первому этажу пилястры рустованные, по второму — в виде прямой филенки с нишей по середине. Окна имеют прямые
клинчатые перемычки и украшения в виде тычков кирпича, выступающих через ряд.
Ограда, в виде прясел ступенчато следующих рельефу, выполненная в т.н. «кирпичном стиле» ограждает территорию домовладения по ул. Разина.
Первоначально отделка фасада здания задумывалась в виде штукатурки с филенчатыми профильными наличниками и декоративными деталями в щипце. В натуре штукатурная отделка не была выполнена, поскольку качество тычковой кладки стен было настолько высоким, что само по себе воспринималось заказчиком и архитектором как декоративное. Это решение фасада выделяет здание ряда построек Ельца того времени. Вероятно, это был первый случай в Ельце, послуживший примером для отделки фасадов других зданий в более поздние периоды. Такой подход к отделке данного здания представляет историко-культурную ценность, как переходного к периоду, предшествующему т.н. «кирпичному стилю».