Фотографии
Учетная карточка
Наименование объекта Церковь Успения, 1815-1829 гг.
Тип объекта Федерального значения
Местоположение Липецкая область, г. Елец, ул. Советская, 65 а
Вид объекта Церковь
Датировка 1815-1829 гг.
Правоустанавливающие документы - Постановление Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 г. № 624
Современное значение Религиозное
Охранный статус -
Техническое состояние -
Архитектор -
Описание объекта

Церковь возводилась в несколько этапов: собственно храмовая часть — в 1815–1829 гг., колокольня — в 1833–1847 гг., во II пол. XIX в. во время одного из ремонтов церковь претерпела незначительные изменения: с юга и севера к трапезной были пристроены притворы, прямые перемычки, окон первого яруса получили полуциркульные завершения, но в целом это не повлияло на облик здания. Строительство велось стараниями протоиерея Георгия Ключерева на средства купца Г.И. Назарова и прихожан. Здание церкви пострадало в результате бомбежек и уличных боев в 1941 г. В 1997 г. Успенская церковь была передана приходу Вознесенского собора г. Ельца Воронежско-Липецкой епархии. С середины 1990-х г. ведутся работы по укреплению разрушающихся частей здания.

По своей объемно-пространственной композиции это пятикупольный бесстолпный двухэтажный с одной полукруглой апсидой храм с прилегающей трапезной и четырехъярусной колокольней, увенчанной высоким шпилем.

Стены и своды сложены из кирпича, отделаны лепными деталями из гипса. Декоративное убранство фасада осуществлено согласно коринфскому ордеру, северный и южный фасады самого храма фланкированы четырехколонными портиками и фронтонами, трапезная — двухколонными, прислоненными к стене, нижний ярус колокольни, квадратный в плане — четырехколонными портиками с фронтонами, верхний восьмигранный — двухколонными портиками. Все ярусы прорезаны широкими циркульными арками, в верхних сохранились красивые ограждающие решетки. Решение архитектурных форм храма в духе позднего классицизма придает зданию особую торжественность. Благодаря своему удачному размещению в центральной части города она является неотъемлемой частью его панорамы, важным элементом его архитектурного силуэта.

Памятник обладает выразительными архитектурно-художественными особенностями классицизма, играет важную роль в композиции городского пространства.